АНАЛИЗ  РАБОТЫ  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА  ОБЖЖуравлёва  Константина  Васильевича                  МБОУ  Селитьбенская  СОШ  за  2011 – 2012  учебный  годПояснительная  запискаВ соответствии  с  требованиями  ФЗ  России  «Об образовании»,  «О  защите  населения  и  территорий  от  ЧС  природного  и  техногенного  характера»,  «Об  охране окружающей  природной  среды»,  «О  пожарной  безопасности»,  «О  безопасности  дорожного  движения»,  «О  гражданской  обороне»  и  др.  разработана  программа  курса  «Основы  безопасности  жизнедеятельности»  для  учащихся  образовательных  учреждений.   Одним  из  основных  моментов  в  практической  реализации  вышеназванных  законов  Российской  Федерации  является,  пропаганда  знаний,  обеспечение  правильных  действий  населения  в  случае возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  в опасных  для  жизни  и  здоровья  условиях.  Наиболее  полно  и  целенаправленно  эти  вопросы  можно  реализовать  в  специальной,  отдельной  образовательной  области  «Основы  безопасности  жизнедеятельности»Изучение  тематики данного  курса направлено на достижение следующих целей : воспитание  ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;развитие  личных духовных  и  физических  качеств,  обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;освоение  знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях, об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;овладение умениями:  предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций;  принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учётом реальной обстановки и своих возможностей.Исходя из  указанных  целей,  в  своей  деятельности,  я определил  следующие  задачи : дать учащимся специальные знания,  умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;научить правильно  действовать в случаях природных и техногенных катастроф;научить  адекватно   действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности  в экстремальных  условиях;воспитывать  патриотические  чувства.Для  решения этих целей  и задач  работа  проводилась  по четырём  направлениям.Преподавание основ безопасности жизнедеятельности :Преподавание проводилось в соответствии с требованиями  программы  А.Т. Смирнова  2011  года выпуска, в 5-11 классах. Успеваемость  составила  100%. В девятом  классе  все  учащиеся  сдавали экзамен по  ОБЖ  и  получили в основном  отличные оценки. На  уроках  применялись средства  мультимедиа, интерактивная доска, персональные компьютеры. Всё это  помогало  мне  повысить активность детей,  улучшить освоение  знаний  и  навыков по  темам программы.  Особенно  нравилось  детям  просмотр  короткометражных  фильмов с  последующим  обсуждением  увиденного. Мне,  таким образом, удавалось  во  влечь  в  деятельность  даже самых малоактивных учеников. Знания  детей  от  такого  вида  деятельности  заметно улучшались. С  целью снятия утомления и стрессовой  ситуации  пробовал  применять  музыкальные  паузы, что давало  положительный эффект. Мероприятия  по действиям    ГО  и  ЧСВ  условиях современной социально-политической обстановки и угрозе  террористических  актов  особо актуальной  становится работа по действиям  ГО  и  ЧС.  Я принимал активное участие в разработке  планов  и  нормативных документов  ГО и ЧС  в новой редакции.  Проводил занятия  с работниками школы  по  пользованию средствами  пожаротушения, принимал участие в  оформлении наглядной агитации  по ГО  и  ЧС в школе. Разъяснял работникам и учащимся план-схему эвакуации из здания школы в случае пожара и угрозе террористического  акта. Эвакуационные мероприятия проводились в соответствии  с утверждённым  графиком и план-схемами  двух этажного здания школы. Учащиеся школы  ежегодно  принимают  участие в районной игре  «Зарница»  и добиваются  не  плохих результатов,  подтверждая полученные  знания по  ОБЖ  и другим предметам.  На этих соревнованиях ребята  демонстрируют приобретённые навыки выживания в экстремальных  ситуациях, знания ПДД,  основы стрельбы,  устройства  автомата  Калашникова  и др.  С  4.09  по  4.10  проводился  месячник по гражданской защите на котором  активировались все службы и звенья  школ и районных служб  в сфере безопасности  населения.Работа  по допризывной  подготовке.Допризывная подготовка проводится  ежегодно с юношами в возрасте от 15 до  17лет.  Наряду с изучением тем в 10 и 11 классах по учебному плану в разделе «Основы военной службы» используются  такие  формы работы как : проведение учебных военно-полевых сборов  с юношами 10 классов. В этом  учебном году как   и  в  прошлом  был  один  юноша (Вершинин  Андрей)   с  которым  я  и  участвовал  на  учебных  военно-полевых  сборах  при воинской части  в  Саваслейке.  На  этих  сборах  Вершинин  Андрей  прошёл 40-часовую  подготовку,  в  соответствии  с данным  разделом  программы  ОБЖ  в  10  классе. При постановке на учёт в военкомате мной проводился сбор необходимых документов, а также составлялись списки по запросу военного комиссариата. В ноябре  2011 года проводилось тестирование юношей  1995 г р  по профессионально-психологическому отбору  для определения военно-учётной специальности по тестам которые  выдавались мне  райвоенкоматом.Работа по патриотическому воспитаниюСовместно с заместителем директора по ВР и старшей вожатой в прошедшем году участвовал в «Вахте памяти», которая проводилась в мае месяце. Убирали территорию парка Победы, проводили уроки Мужества, готовили для ветеранов войны и тыла праздничные  поздравления, участвовали в митинге, посвящённому «Дню Победы».В феврале месяце проводил месячник  оборонно-массовой работы «Учись Родину защищать».  В рамках этого месячника проводились соревнования по биатлону, спортивным состязаниям, смотр строя и песни,  конкурс рисунков «Нет войне», вечер встречи с бывшими военнослужащими и участниками горячих точек, просмотр  кинофильмов на патриотическую тематику.  Вся  проводимая работа сводилась к воспитанию патриотизма у учащихся, привитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки, уважения к истории государства и её традициям, возможности изучения быта военнослужащих.

Сделать бесплатный сайт с uCoz