|
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА ОБЖЖуравлёва Константина Васильевича МБОУ Селитьбенская СОШ за 2011 – 2012 учебный годПояснительная запискаВ соответствии с требованиями ФЗ России «Об образовании», «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся образовательных учреждений. Одним из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации является, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровья условиях. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в специальной, отдельной образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности»Изучение тематики данного курса направлено на достижение следующих целей : воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях, об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учётом реальной обстановки и своих возможностей.Исходя из указанных целей, в своей деятельности, я определил следующие задачи : дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях;воспитывать патриотические чувства.Для решения этих целей и задач работа проводилась по четырём направлениям.Преподавание основ безопасности жизнедеятельности :Преподавание проводилось в соответствии с требованиями программы А.Т. Смирнова 2011 года выпуска, в 5-11 классах. Успеваемость составила 100%. В девятом классе все учащиеся сдавали экзамен по ОБЖ и получили в основном отличные оценки. На уроках применялись средства мультимедиа, интерактивная доска, персональные компьютеры. Всё это помогало мне повысить активность детей, улучшить освоение знаний и навыков по темам программы. Особенно нравилось детям просмотр короткометражных фильмов с последующим обсуждением увиденного. Мне, таким образом, удавалось во влечь в деятельность даже самых малоактивных учеников. Знания детей от такого вида деятельности заметно улучшались. С целью снятия утомления и стрессовой ситуации пробовал применять музыкальные паузы, что давало положительный эффект. Мероприятия по действиям ГО и ЧСВ условиях современной социально-политической обстановки и угрозе террористических актов особо актуальной становится работа по действиям ГО и ЧС. Я принимал активное участие в разработке планов и нормативных документов ГО и ЧС в новой редакции. Проводил занятия с работниками школы по пользованию средствами пожаротушения, принимал участие в оформлении наглядной агитации по ГО и ЧС в школе. Разъяснял работникам и учащимся план-схему эвакуации из здания школы в случае пожара и угрозе террористического акта. Эвакуационные мероприятия проводились в соответствии с утверждённым графиком и план-схемами двух этажного здания школы. Учащиеся школы ежегодно принимают участие в районной игре «Зарница» и добиваются не плохих результатов, подтверждая полученные знания по ОБЖ и другим предметам. На этих соревнованиях ребята демонстрируют приобретённые навыки выживания в экстремальных ситуациях, знания ПДД, основы стрельбы, устройства автомата Калашникова и др. С 4.09 по 4.10 проводился месячник по гражданской защите на котором активировались все службы и звенья школ и районных служб в сфере безопасности населения.Работа по допризывной подготовке.Допризывная подготовка проводится ежегодно с юношами в возрасте от 15 до 17лет. Наряду с изучением тем в 10 и 11 классах по учебному плану в разделе «Основы военной службы» используются такие формы работы как : проведение учебных военно-полевых сборов с юношами 10 классов. В этом учебном году как и в прошлом был один юноша (Вершинин Андрей) с которым я и участвовал на учебных военно-полевых сборах при воинской части в Саваслейке. На этих сборах Вершинин Андрей прошёл 40-часовую подготовку, в соответствии с данным разделом программы ОБЖ в 10 классе. При постановке на учёт в военкомате мной проводился сбор необходимых документов, а также составлялись списки по запросу военного комиссариата. В ноябре 2011 года проводилось тестирование юношей 1995 г р по профессионально-психологическому отбору для определения военно-учётной специальности по тестам которые выдавались мне райвоенкоматом.Работа по патриотическому воспитаниюСовместно с заместителем директора по ВР и старшей вожатой в прошедшем году участвовал в «Вахте памяти», которая проводилась в мае месяце. Убирали территорию парка Победы, проводили уроки Мужества, готовили для ветеранов войны и тыла праздничные поздравления, участвовали в митинге, посвящённому «Дню Победы».В феврале месяце проводил месячник оборонно-массовой работы «Учись Родину защищать». В рамках этого месячника проводились соревнования по биатлону, спортивным состязаниям, смотр строя и песни, конкурс рисунков «Нет войне», вечер встречи с бывшими военнослужащими и участниками горячих точек, просмотр кинофильмов на патриотическую тематику. Вся проводимая работа сводилась к воспитанию патриотизма у учащихся, привитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки, уважения к истории государства и её традициям, возможности изучения быта военнослужащих. |