Публичный отчет о результатах  учебно-воспитательной
и хозяйственной деятельности
в 2011-2012 учебном году
Муниципального  бюджетного образовательного учреждения Селитьбенская

средняя общеобразовательная школа
Сосновского района

Нижегородской области

 

 

 

 



 

 

 

Целюнова А.Б.. директор МБОУ Селитьбенская СОШ

  1. Общая характеристика учреждения.
  2. Особенности образовательного процесса.
  3. Условия осуществления образовательного процесса.

     4. Результаты  учебной деятельности учреждения, качество образования.

     5. Система воспитательной работы в МБОУ Селитьбенская СОШ.

     6. Социальная активность и внешние связи учреждения.

     7.Заключение. Перспективы и планы развития.

Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью: 

 обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, 

 широкой информированности общественности и, прежде всего, родительской,  в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития.

                  Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2011-2012 учебном году.

           Приведенные в докладе данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

1. Общая характеристика учреждения

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селитьбенская средняя общеобразовательная школа»

           Юридический адрес:

606175,  Нижегородская область,  Сосновский район,   с.Селитьба,  ул.Центральная,  д. 185 в.      

сайт: www.selitba.narod2.ru.

Лицензия на образовательную деятельность Серия 52№ 002123 от 5 декабря 2011  года, регистрационный номер 9714.Срок действия - бессрочно.

Сведения о лицензии на образовательную деятельность:

 

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Срок действия лицензии

Образовательная деятельность по программам:

-программы специальных (коррекционных) учреждений 8 вида

 

  начального общего образования:

 

-общеобразовательные программы

-программы специальных(коррекционных)общеобразовательных учреждений 7 вида.

-основного общего образования:

- общеобразовательные программы

-программы среднего(полного) общего образования:

 специального (коррекционного) образовательного учреждения  VII  вида,

- -  дополнительного образования детей.

РО

№038140

бессрочная

 

Свидетельство о Государственной аккредитации  АА 177624 от 19 марта 2007  года, регистрационный номер 3691.

 Закрепленная за образовательным учреждением территория – с. Селитьба и с. Бочиха

            Школа имеет договоры о сотрудничестве с МБОУ ДОД ДДТ, МБОУ ДО Д ДЮЦ, МБОУ ДОД ЦВР "Патриот",МБОУ ДОД ДЮСШ " . Все это позволяет делать учебный процесс интересным и познавательным.

            Контингент образовательного учреждения в 2011/12 учебном году – это 72 ученика, 11 классов,  9 классов-комплектов. Обучение ведется в одну смену. Средняя наполняемость классов - 8 человек. Режим работы - шестидневная рабочая неделя (для II и III ступеней обучения) и пятидневная рабочая неделя (для I ступени обучения). Данный режим работы школы обеспечивает выполнение базисного учебного плана, а также обучение в соответствии с потребностями и интересами социума. В 2011 году принято 4 первоклассника, все из них посещали адаптационные курсы "Школа первоклассника»

В 2011-2012 учебном году выбыло 2 человека по уважительным причинам:

Ф.И.О.

Дата рождения

Класс

Школа

Куда выбыл

1

Александов

Артем

Васильевич

04.04.

1998

6

МБОУ Рожковская СОШ

Сосновский район

д. Рожок

2

Петрова Анастасия Олеговна

01.08.

1997

8

МБОУ СОШ

№ 168

г. Нижний Новгород

 

Прибыло в МБОУ Селитьбенская СОШ в течение 2011-2012 уч.г.

 

Ф.И.О.

Дата рождения

Класс

Школа

Откуда прибыл

№ приказа

1

Александов

Артем

Васильевич

04.04.1998

7

МБОУ Рожковская СОШ

Сосновский район

 

94-у от 30.07.2012

 

2

Петрова Анастасия Олеговна

 

01.08.1997

 

8

МБОУ СОШ №168 

Нижний Новгород

9-у от 13.02.2012

 

В  2011-2012 учебном году школу закончили 13 человек:

Из 11 класса-5 человек:

Ф.И.О.

Название учреждения

Факультет

Форма обучения

1

Думнова Анна Игорьевна

Нижегородский государственный

педагогический

университет

Естественно-географический

Очная, бюджетная

2

Кальмин Александр Вадимович

Нижегородская сельскохозяйственная академия

Агрономический

Очная, бюджетная

3

Курица Виктория Ивановна

Павловский автомеханический

техникум

Менеджмент

Очная, бюджетная

4

Никитина Юлия Васильевна

Нижегородский Филиал Московского университета экономики, статистики, информатики

Банковское дело

Очная, бюджетная

5

Фролова Ольга Юрьевна

Богородский медицинский колледж

Фельдшеро-акушерское отделение

Очная, бюджетная

Из 9 класса-8 человек:

Ф.И.О.

Название учреждения

Факультет

Форма обучения

1

Телелюева Ксения Сергеевна

 МБОУ Селитьбенская СОШ 10 класс

 

 

2

Вершинин Сергей Андреевич

МБОУ Селитьбенская СОШ 10 класс

 

 

3

Благодерова Светлана Олеговна

Сосновский агропромышленный техникум

Компьютерные системы и сети

Очное, бюджетное

4

Зайцев Кирилл

Константинович

МБОУ Селитьбенская СОШ 10 класс

 

 

5

Думнов Евгений

Сергеевич

МБОУ Селитьбенская СОШ 10 класс

 

 

6

Матвеев Сергей Владимирович

МБОУ Селитьбенская СОШ 10 класс

 

 

7

Фролова Александра Юрьевна

Не определена

9 класс 8 вид

инвалид

8

Цаплинова Надежда Владимировна

10 класс

 

 

 

            В 2011-2012 уч. году школа работала над проблемой "Создание адаптивной образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка".

 

Приоритетными направлениями деятельности являются:

  • Ø создание информационного пространства;
  • Ø развитие профильной школы;
  • Ø интеграция основного и дополнительного образования.

            В 2011/12 учебном году школа частично начала работу  в системе "Электронный дневник" (11 класс). Классный руководитель Золотов А.А..  ежедневно выставляет оценки. и записывает домашнее задание в Он-лайн-режиме.

            В старшей школе учащиеся обучались: 10 класс - профильный класс естественно-математической направленности; 11 класс – общеобразовательный. Проводились факультативы, элективные курсы. Традиционно в январе-феврале проводится Неделя открытых дверей, где проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия в классах. Родители активно посещают предложенные уроки и дополнительные занятия.

               В учреждении активно работает Совет школы. В 2011/12 учебном году прошло три заседания, на которых были рассмотрены важные вопросы деятельности образовательного учреждения.

                К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно - методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень образовательной подготовки выпускников школы.

            В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии образовательного учреждения:

  • существенно возросла конкурентноспособность образовательного учреждения;
  • более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциалов;
  • расширяются  возможности  использования  информационной  среды;
  • наблюдается ежегодный рост удовлетворённости учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе;
  • улучшается материально – техническая база школы.

2. Особенности образовательного процесса

            С 1 сентября 2010 в 1классе школа реализует ООП НОО, которая утверждена педагогическим коллективом и представлена на сайте ОУ.  Первоклассники начали обучение по новым Федеральным государственным образовательным стандартам. Учителя активно используют информационное пространство. Начальная школа работает по программе "Планета знаний". Внеурочная деятельность помогает учащимся развивать свои способности. Учителя имеют  Рабочие программы по предметам с календарно-тематическим планированием.   В школе была создана рабочая группа по введению ФГОС НОО, Программа ООП МБОУ Селитьбенская СОШ на период с 2011-2014 г., нормативно – правовая база приведены в соответствие.

   Координирует работу школьных методических объединений и рабочую группу по введению ФГОС НОО администрация и методический совет. Методическая работа осуществляется педагогическим коллективом в соответствии со школьной методической темой.  

             Образовательная программа основного общего образования создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

             В ШКОЛЕ большой спектр дополнительных услуг. Учащиеся творческих объединений становятся победителями и участниками конкурсов различного уровня. Таким образом,  реализуется одна из главных задач - интеграция основного и дополнительного образования.

             Дети со 2 класса изучают английский язык (начальная школа - 2 часа в неделю, с 5 по 11 класс - три часа в неделю, в 11 классе - немецкий язык ).

Введен 3 час физкультуры в 1-2, 5-6,10-11 классах.

В течение года велась активная подготовка  по введению курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012.Директор школы  и учитель Шевякова В.М. прошли обучение на курсах по ОРКСЭ.

               Под руководством вожатой работает школьное самоуправление - Школьный ученический совет (ШУС). Проведение школьных конкурсов, концертов, дней самоуправления, проведение субботников - основная деятельность ШУСа.

               В 2011/12 учебном году в ШКОЛЕ обучался 1 ребёнок-инвалид ( на индивидуальном обучении). Дети-инвалиды, обучаясь в ОУ, не чувствуют свою оторванность от мира, доброжелательное отношение к ним позволяет детям адаптироваться в социальной среде.

3. Условия осуществления образовательного

 процесса

3.1 материально-техническое обеспечение

              МБОУ Селитьбенская  СОШ представляет собой современное двухэтажное здание 1977 года постройки. Хорошо оснащенная школа располагает всеми  кабинетами, актовым залом, спортивным залом .Функционирует  кабинет информатики, - В 4 в кабинетах  и библиотеке имеется рабочее место учителя (компьютер, принтер, мультимедийный проектор),подключен интернет .В 2012 году получены 6 ученических компьютеров, установлены в 1 и2 классах которые, интерактивная доска, принтер мультимедийный проектор , которые установлены в 1 и2 классах.  Имеется   автобус ПАЗ-320570.

При подготовке к новому учебному году выполнены работы по ремонту и благоустройству  в Селитьбенской СОШ.

         4.14.методическая  работа

 

п/п

Наименование работ

Объём работ

 

 

израсходовано

 

1

Покраска  крыши

 

21000

 

2

Установка счетчика расхода воды

 

 

 

3

Покраска изгороди

100п.м.

680

 

4

Ремонт изгороди

15п.м.

120

 

5

Покраска стен в спортивном зале (в два слоя)

20кв.м.

380

 

6

Покраска стен коридоров школы (в два слоя)

 

5400

 

7

Покраска стен в классах (в два слоя)

 

2100

 

8

Обивка  стен ДВП (1 класс)

16 кв.м.

1200

 

9

Ремонт пола в столовой

12 кв.м.

250

 

10

Замена оконных блоков(Спорт. зал. Компьют.класс)

5шт.

84900

 

11

Покраска лестничных пролетов (в два слоя)

80кв.м

800

 

12

Приобретение мармитной линии

 

 

 

13

Жалюзи в 1 класс

 

9200

 

14

Приобретение и установка эл.котла.

 

34000

 

15

Покраска сооружений спортивной площадки

 

2100

 

16

Установка тревожной кнопки

1шт.

12900

 

17

Приобретение стендов плана эвакуации

2шт.

5800

 

18

Настилка плиты ДВП и линолеума в классах

158кв.м

15100

 

19

Приобретение разделочных столов на кухню.

2шт.

9600

 

20

Ремонт дверей в классах.

2шт.

640

 

21

Ремонт пандуса

 

100

 

 

Итого:

 

 

 

 

3.2  ресурсы  для оказания качественных образовательных услуг

             Школа  обладает всеми необходимыми  ресурсами для оказания качественных образовательных услуг: педагогическими, материально-техническими, управленческими. Образовательное учреждение работает в одну (первую) смену, что соответствует нормам здоровьесбережения, позволяет организовать занятия учащихся  по интересам во второй половине дня.  Широко развернута система дополнительного образования, обеспечивается занятость детей во второй половине дня. Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы ШКОЛЫ, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся.

               В соответствие с выявленным социальным запросом образовательный процесс в ШКОЛЕ рассматривается как совокупность учебного процесса, дополнительного образования, социальных практик и исследовательской деятельности учащихся. Доминирующим видом познавательной деятельности рассматривается поисковая, исследовательская, основным результатом которой является освоение учащимися способов деятельности. Механизма интеграции характеризуется следующими чертами:

  • образовательный процесс рассматривается как совокупность учебного процесса, дополнительного образования, социально-творческой и самообразовательной деятельности учащихся;
  • в рамках образовательного процесса реализуются предметные и надпредметные учебные программы, дополнительные образовательные программы, программы социально-творческой деятельности, индивидуальные образовательные программы;
  • классно-урочная форма организации УВП сочетается с внеклассной, созданием временных учебных групп, работающих над различными учебными проектами, по различным учебным программам;
  • обязательные учебные занятия могут сочетаться с занятиями, посещение которых для всех учащихся не является обязательным;
  • ·домашняя работа учащихся представляет собой самостоятельный вид образовательной деятельности, предусматривается возможность выбора домашних заданий
  • основным объектом педагогической оценки является достигнутый учеником образовательный результат;
  • доминирующим видом познавательной деятельности является поисковая, основным результатом которой является освоение учащимися способов деятельности.

3.3 Образовательный статус родителей

 

     В 2011/2012 учебном году высшее образование    имели 12% родителей, среднее – 70%.

  Связь с родителями осуществляется через сайт школы,  публикации в СМИ, родительские собрания, родительский лекторий, родительский комитет, индивидуальные встречи, консультации, дневники учащихся. 

 

Показатели

2009

20010

2011

Количество обучающихся в ОУ (по состоянию на 1 сентября):

 

91

80

73

Социальный статус обучающихся в ОУ
(кол-во чел.)

дети из малообеспеченных семей

82

73

69

дети из многодетных семей

13

14

15

дети из семей "матерей - одиночек"

3

3

3

дети из семей чернобыльцев

0

0

0

дети из семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей

0

0

0

дети, лишенные кормильца

0

0

0

опекаемые дети

4

2

0

дети из семей, в которых родители - инвалиды

6

6

6

дети-инвалиды

8

8

3

Обучающиеся, требующие социально-педагогической поддержки

дети, состоящие на внутришкольном учете

3

3

3

дети, состоящие на учете в ПДН

0

0

0

Паспорт семьи обучающихся

Типы семей
(кол-во семей)

полные

71

60

50

неполные

20

20

13

Социальное положение родителей
(кол-во чел.)

рабочие

22

23

23

служащ.

2

2

2

предпринимат.

5

4

4

пенсионеры

10

7

7

безработные

7

4

5

другие

18

18

18

Образование родителей
(кол-во чел.)

высшее проф.

11

14

12

среднее и нач. проф.

64

65

70

среднее (полное) общее

13

11

12

Социальный статус семей:  

 В 2011/2012 учебном году полных семей 50 (70%), учащихся из неполных семей - 13 (18%).

                                 3.4     Организация питания

 

   В 2011/2012 учебном году было организовано горячее питание школьников: завтраки.  Рацион питания школьников разнообразный и содержит все необходимые компоненты для роста и развития школьников. В пищевой рацион входит достаточное количество витаминов, которые получают дети круглый год. Меню соответствует нормам САНПиНа и утверждается на неделю.

Обеспечение горячим питанием – 100%

3.5 Кадровый состав

  Кадровый состав образовательного учреждения  позволяет  добиваться значительных успехов в обучении и воспитании учащихся.   В педагогический состав учителей школы входило 18 основных работников и 1 учитель совместитель. Высшее образование имеют 15 педагогов. Педагогический стаж от 0 до 5 лет - 2 человека, от 5 до 10 лет - 2 человека, от 10 до 20 лет - 1 человек, свыше 20 лет - 13 человек. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего
педкадров

Имеют
почетные звания

Образование

 
 

высшее проф.

сред. проф.

нач. проф

ср.(пол) общ

 
 

18

0

15

3

0

0

 

 

им. высшее

не им. высшее

    

15

 

3

 

    

 

 

 

 

    

Стаж

Квалификационная категория

ПК

0-3

от 3 до 20

>20

не им.

вторая

первая

высш.

2007-2011

 

0

5

13

1

2

15

0

12

квалификационный уровень

15

     

    Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы.  Все учителя, заявившие на указанные квалификационные категории, успешно прошли аттестацию в намеченные сроки, подтвердили соответствие требованиям, предъявляемым к заявленным категориям. Учителя школы аттестуются активно, однако к аттестации на высшую категорию подходят с опаской. Поэтому в школе недостаточное количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию. Из 18 педагогических работников, работающих в школе, 17 имеют квалификационную категорию.

  Высшую квалификационную категорию имеют Гусева Н.Г., учитель начальных классов и Чугунова И.Б., старшая вожатая.

   Первую квалификационную категорию имеют – 13 педагогов. Журавлёв К.В. и Аксёнова Л.С. подтвердили в 2011-2012 уч.году первую категорию. Губернаторова Е.М. аттестовалась на соответствие занимаемой должности.

  Вторую квалификационную категорию имеет – 1 педагог.

Не имеет категории - 1 педагогический работник (Моисеева А.А.)

Участников ПНПО - нет.

Численность

педагогов

Укомплектован-ность

кадрами (в %)

Стаж работы (%)

Категорийность

( в %)

Возраст

движение

в течение года

Кол-во

награжден-ных

18

100 %

От 0-5 – 6%

От 5-10 –6%

От 10-20 – 0%

От 20-30 – 60%

От30-40 – 18%

От 40-50 – 6%

Высшая кат. – 6%

1 кат. – 84%

2 кат. –6%

Нет – 0%

Средний  - 47 лет

Уволилась по собствен-ному желанию учитель технологии Вологина Ольга Петровна

5 учителей имеют награды областного уровня

15 учителей– районного уровня

3.6 Работа библиотеки

В 2011-2012 уч.г. школьная библиотека работала по программе развивающего чтения. Было выбрано направление экологическое.

В этом направлении были проведены следующие занятия:

«В мире цветов «»-6 класс

«Растения и животные»-познавательно-библиографическая игра-7 класс

Загадки растений – познавательно – библиографическая игра – 5 класс

«Экологический светофор»-8класс

Проведены библиотечно-библиографические уроки:

Какой я читатель . Моя библиотека(анализ читательских формуляров)

Конкурс знатоков русской истории - 7 класс

Литературный ринг -9 класс

В библиотеке организованы книжные выставки:

Все работы хороши – выбирай на вкус

В боях за Родину

Фантастика

За  страницами твоего  учебника

Знай и умей

Жизнь замечательных людей

Сказки

О животных

В прошлом учебном году по работе с фондом художественной литературы велась инвентаризация, ведется работа с инвентарными книгами, составляются акты по списыванию устаревшей литературы.

По работе  с фондом учебников – в 2011-уч.г. закуплено 335 учебника на сумму 80 004 рубля   -в 2012 уч г -530учебников на сумму-132991рублей             

Учебники занесены в инвентарную книгу, в картотеку. Выданы уч-ся.

Все уч-ся обеспечены учебниками. Устаревшие списаны. В2011 уч. г списано 918 учебников

Ежеднев

Сделать бесплатный сайт с uCoz