Публичный отчет 2010-2011 учебный год.

 

План работы

МОУ Селитьбенская СОШ

на 2011-2012 гг.

 

 

"Создание адаптивной образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка".

 

 

 

Анализ работы

МОУ Селитьбенская СОШ

за 2010-2011 учебный год

 

Общие сведения

 

Анализ методической работы

 

Анализ учебно-воспитательной работы

 

Анализ воспитательной работы

 

Общие сведения

 
     МОУ Селитьбенская СОШ в 2010-2011 учебном году работало над проблемой «Создание благоприятных условий для обучения и воспитания подростков и немотивированных учащихся путём индивидуального подхода и формирования у них навыков самообразования, творческой активности, сознательного отношения к своему здоровью с целью дальнейшей адаптации в социуме». В связи с этим перед педагогическим коллективом стояли конкретные задачи в учебной, воспитательной и методической работе.

В 2010-2011 учебном году в школе обучались 76 учащихся (проектная мощность - 320 человек),  9 классов-комплектов. Обучение ведется в одну смену. Средняя наполняемость классов - 8 человек. Режим работы - шестидневная рабочая неделя (для II и III ступеней обучения) и пятидневная рабочая неделя (для I ступени обучения). Данный режим работы школы обеспечивает выполнение базисного учебного плана, а также обучение в соответствии с потребностями и интересами социума.

Выбыло 4 человека по уважительным причинам:

Ф.И.О.

Дата рождения

Класс

Школа

Куда выбыл

№ приказа

Подтверждение

Архипова Екатерина Васильевна

12.10.

1997

7

МОУ Виткуловская СОШ

Сосновский район

д. Виткулово

№ 263

От 17.11.2010

№8 от 18.11.2011

Пузикова Анна Алексеевна

04.08.

1996

6 класс по специальной (коррекционной) программе

VIII вида

МОУ Виткуловская СОШ

 

 

 

Сосновский район

д. Виткулово

№ 48

От 14.03.2011

№76 от 22.03.2011

Краснихин Никита Игоревич

13.08.

2001

4

МБОУ Останкинская СОШ

 

г.Бор Нижегородской обл.

№ 175 от 11.08.2011г

№1128 от 08.0.2011г

Гоголев Денис Геннадьевич

09.07.

1998

7

МОУ Виткуловская СОШ

Сосновский район

д. Виткулово

№ 184

От 31.08.2011

№188 от 26.08.2011

 

Прибыло 2 человека:

Ф.И.О.

Дата рождения

Класс

Школа

Откуда прибыл

№ приказа

1

Гоголев Денис Геннадьевич

09.07.1998

6

МОУ Виткуловская СОШ

Сосновский район

 

261 от 13.11.2010

 

2

Архипова Екатерина Васильевна

 

12.10.1997

 

8

МОУ Виткуловская СОШ

Сосновский район

 

143 от 06.05.2011

 

Образовательный статус родителей

 

     В 2010/2011 учебном году высшее образование    имели 12% родителей, среднее – 70%.

    Связь с родителями осуществляется через сайт школы,  публикации в СМИ, родительские собрания, родительский лекторий, родительский комитет, индивидуальные встречи, консультации, дневники учащихся. 

 

 

 

Показатели

2008

2009

2010

Количество обучающихся в ОУ (по состоянию на 1 сентября):

 

91

80

73

Социальный статус обучающихся в ОУ
(кол-во чел.)

дети из малообеспеченных семей

82

73

69

дети из многодетных семей

13

14

15

дети из семей "матерей - одиночек"

3

3

3

дети из семей чернобыльцев

0

0

0

дети из семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей

0

0

0

дети, лишенные кормильца

0

0

0

опекаемые дети

4

2

0

дети из семей, в которых родители - инвалиды

6

6

6

дети-инвалиды

8

8

3

Обучающиеся, требующие социально-педагогической поддержки

дети, состоящие на внутришкольном учете

3

3

3

дети, состоящие на учете в ПДН

0

0

0

Паспорт семьи обучающихся

Типы семей
(кол-во семей)

полные

71

60

50

неполные

20

20

13

Социальное положение родителей
(кол-во чел.)

рабочие

22

23

23

служащ.

2

2

2

предпринимат.

5

4

4

пенсионеры

10

7

7

безработные

7

4

5

другие

18

18

18

Образование родителей
(кол-во чел.)

высшее проф.

11

14

12

среднее и нач. проф.

64

65

70

среднее (полное) общее

13

11

12

 


 















































































 

 




 















 

 

 

 

дети, состоящие на внутришкольном учете

3,3

3,8

 

 

 

 

 

 

4,1

дети, состоящие на учете в ПДН

0,0

0,0

0,0






















 
























Социальный статус семей   

 В 2010/2011 учебном году полных семей 50 (70%),учащихся из неполных семей - 13 (18%).

 

 

 Наша школа предоставляет широкие возможности для получения дополнительного образования: работало 8 кружков,  10 факультативов, 1 секция по волейболу.

Организация питания

 

   В 2010/2011 учебном году было организовано горячее питание школьников: завтраки.  Рацион питания школьников разнообразный и содержит все необходимые компоненты для роста и развития школьников. В пищевой рацион входит достаточное количество витаминов, которые получают дети круглый год. Меню соответствует нормам САНПиНа и утверждается на неделю.

Обеспечение горячим питанием – 100%.

 

Кадровый состав

     В педагогический состав учителей школы входит 18 основных работников и 1 учитель совместитель.

  Высшее образование имеют 15 педагогов.

  Педагогический стаж от 0 до 5 лет - 2 человека, от 5 до 10 лет - 2 человека, от 10 до 20 лет - 1 человек, свыше 20 лет - 13 человек.










Всего
педкадров

Имеют
почетные звания

Образование



высшее проф.

сред. проф.

нач. проф

ср.(пол) общ



18

0

15

3

0

0


 

им. высшее

не им. высшее





15

 

3

 





 

 

 

 














им. высшее

не им. высшее







15

3






















































































Стаж

Квалификационная категория

ПК

0-3

от 3 до 20

>20

не им.

вторая

первая

высш.

2006-2010

 

0

5

13

1

2

15

0

12

квалификационный уровень

15









































 





























 





























































прошли ПК

не прошли ПК


 

    Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы.

     Все учителя, заявившие на указанные квалификационные категории успешно прошли аттестацию в намеченные сроки, подтвердили соответствие требованиям, предъявляемым к заявленным категориям. Учителя школы аттестуются активно, однако к аттестации на высшую категорию подходят с опаской. Поэтому в школе недостаточное количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, хотя есть педагоги, которые по мнению администрации, заслуживают ее.

    Из 18 педагогических работников, работающих в школе, 17 имеют квалификационную категорию.

   Высшую квалификационную категорию имеют Гусева Н.Г., учитель начальных классов и Чугунова И.Б., старшая вожатая.

    Первую квалификационную категорию имеют – 13 педагогов. Целюнова А.Б. подтвердила в 2010-2011 уч.году первую категорию.

    Вторую квалификационную категорию имеют – 2 педагога.

    Не имеет категории - 1 педагогический работник (Моисеева А.А. находится в отпуске по уходу за ребенком)

    Вологина О.П. учится в Дзержинском педагогическом колледже для получения образования социального педагога.

Техническое оснащение кабинетов.

Использование Интернета и ИКТ

    Немаловажное значение в настоящее время играет материально – технической базы учреждения. Администрация школы постоянно ведет работу по обновлению оснащения кабинетов, пополнения библиотечного фонда УМК и другой литературы, ремонта помещений общего пользования.

    В школе создан сайт: www.selitba.narod2.ru. Ответственный Золотов А.А.

Информация постоянно обновляется и пополняется, но надо больше материалов помещать на сайт.

   Однако, следует отметить, что педагоги школы не в достаточной мере используют информационные технологии. Регулярно проводят уроки  с использованием ИКТ: Гусева Н.Г. (кабинет начальных классов), Илларионов А.М. (кабинет информатики), Золотов А.А. (кабинет истории).

Анализ методической работы

  МОУ Селитьбенская СОШ в 2010-2011 учебном году работало над проблемой «Создание благоприятных условий для обучения и воспитания подростков и немотивированных учащихся путём индивидуального подхода и формирования у них навыков самообразования, творческой активности, сознательного отношения к своему здоровью с целью дальнейшей адаптации в социуме». В связи с этим перед педагогическим коллективом стояли конкретные задачи в учебной, воспитательной и методической работе.

   Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

  Исходя из этой цели, были определены следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
2. Организовать работу по развитию ученического самоуправления.
3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
6. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня с улучшением существующих результатов.
7. На заседаниях МО организовать работу по повышению научно-теоретического уровня классных руководителей.
9. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности
10. Продолжить развитие школьных традиций.

  В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям и формам:

  1. Тематические педагогические советы.
  2. Методические объединения.
  3. Работа учителей над темами самообразования.
  4. Открытые уроки и их анализ.
  5. Предметные недели.
  6. Повышение педагогической, методологической компетенции педагогов.
  7. Разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.

  Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.

  Для реализации поставленных задач были созданы следующие условия:

  • Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.
  • Создана система методической работы школы.
  • Составлены и утверждены планы работы методического совета школы, педагогического совета.
  • Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы.
  • Составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами самообразования.
  • Создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы.
  • Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся.

  Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В течение учебного года были проведены следующие педагогические советы:

  1. Формирование духовно – нравственных ценностей в воспитании учащихся через развитие дополнительного образования
  2. "ФГОС: актуальные проблемы введения"

  Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы. Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагалась на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений учителей предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся.

  Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения учителей.

  В минувшем году в нашей школе функционировали 6 методических объединений учителей. Каждое методическое объединение работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы.













Название
объединения

Анализ
работы

Планирование

Участие в ОЭР, проектной работе

Работа с
мол.спец.

Педагогический
опыт

Разнообразие
целесообразность

Самообразование

Руководители
МО

Эффективность работы
МО (%)

Сумма бал.

max бал.

методический совет школы

2

2

1

2

1

1

2

Гусева Н.Г.

78,6

11

14

ШМО учителей нач. классов

1

1

1

отсутствует

1

1

2

Телелюева А.Н.

58,3

7

12

Тв. Группа учителей - филологов

1

1

1

отсутствует

2

1

2

Чугунова И.Б.

66,7

8

12

инициативная группа учителей

1

1

1

1

1

1

2

Аксенова Л.С.

57,1

8

14

Проблемная группа "ЗОЖ школы"

1

1

1

1

1

1

1

Журавлев К.В.

50,0

7

14

метод. Объединение классных руководителей

1

1

1

1

1

2

1

Зайцева Н.А.

57,1

8

14

 Методическое объединение классных руководителей (9 учителей) - тема: "Педагогическое мастерство и взаимодействие".

  Методическое объединение учителей-предметников (5 объединений) - общая методическая тема: "Инновационная деятельность. Повышение профессиональной компетентности педагога". Однако у каждого методического объединения была своя тема.

  Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, совершенствованию качества преподавания. Тематика обсуждаемых проблем соответствовала единой проблеме школы, а также утвержденным темам методических объединений. В течение 2010-2011 учебного года были даны открытые уроки по методической теме школы и темам самообразования. Следует отметить открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету Илларионова А.М., Целюновой А.Б., Гусевой Н.Г., Зайцевой Н.А.

    С целью пропаганды передового педагогического опыта и повышения методической грамотности учителей ежегодно проводятся единые методические дни и недели.

   В школе была создана рабочая группа по введению ФГОС НОО, Программа ООП МОУ Селитьбенская СОШ на период с 2011-2014 г., нормативно – правовая база приведена в соответствие.

   Координирует работу школьных методических объединений и рабочую группу по введению ФГОС НОО администрация и методический совет. Методическая работа осуществляется педагогическим коллективом в соответствии со школьной методической темой.  

  Об уровне профессионализма педагогов говорит и результативность участия наших учеников в олимпиадах.


























2008/09

2009/10

2010/2011



Всего обучающихся в ОУ

91

80

73



из них в 7-11 кл

45

36

29













 

Результаты участия обучающихся в этапах Всероссийской олимпиады школьников











Уч.год

участники




Районный

Областной

Всероссийский




кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%




2008/09

20

44,4

0

0,0

0

Продолжение »