|
Публичный отчет 2010-2011 учебный год.
План работы МОУ Селитьбенская СОШ на 2011-2012 гг.
"Создание адаптивной образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка".
Анализ работы МОУ Селитьбенская СОШ за 2010-2011 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы
Общие сведения В 2010-2011 учебном году в школе обучались 76 учащихся (проектная мощность - 320 человек), 9 классов-комплектов. Обучение ведется в одну смену. Средняя наполняемость классов - 8 человек. Режим работы - шестидневная рабочая неделя (для II и III ступеней обучения) и пятидневная рабочая неделя (для I ступени обучения). Данный режим работы школы обеспечивает выполнение базисного учебного плана, а также обучение в соответствии с потребностями и интересами социума. Выбыло 4 человека по уважительным причинам:
Прибыло 2 человека:
Образовательный статус родителей
В 2010/2011 учебном году высшее образование имели 12% родителей, среднее – 70%. Связь с родителями осуществляется через сайт школы, публикации в СМИ, родительские собрания, родительский лекторий, родительский комитет, индивидуальные встречи, консультации, дневники учащихся.
Социальный статус семей В 2010/2011 учебном году полных семей 50 (70%),учащихся из неполных семей - 13 (18%).
Наша школа предоставляет широкие возможности для получения дополнительного образования: работало 8 кружков, 10 факультативов, 1 секция по волейболу. Организация питания
В 2010/2011 учебном году было организовано горячее питание школьников: завтраки. Рацион питания школьников разнообразный и содержит все необходимые компоненты для роста и развития школьников. В пищевой рацион входит достаточное количество витаминов, которые получают дети круглый год. Меню соответствует нормам САНПиНа и утверждается на неделю. Обеспечение горячим питанием – 100%.
Кадровый состав В педагогический состав учителей школы входит 18 основных работников и 1 учитель совместитель. Высшее образование имеют 15 педагогов. Педагогический стаж от 0 до 5 лет - 2 человека, от 5 до 10 лет - 2 человека, от 10 до 20 лет - 1 человек, свыше 20 лет - 13 человек.
Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы. Все учителя, заявившие на указанные квалификационные категории успешно прошли аттестацию в намеченные сроки, подтвердили соответствие требованиям, предъявляемым к заявленным категориям. Учителя школы аттестуются активно, однако к аттестации на высшую категорию подходят с опаской. Поэтому в школе недостаточное количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, хотя есть педагоги, которые по мнению администрации, заслуживают ее. Из 18 педагогических работников, работающих в школе, 17 имеют квалификационную категорию. Высшую квалификационную категорию имеют Гусева Н.Г., учитель начальных классов и Чугунова И.Б., старшая вожатая. Первую квалификационную категорию имеют – 13 педагогов. Целюнова А.Б. подтвердила в 2010-2011 уч.году первую категорию. Вторую квалификационную категорию имеют – 2 педагога. Не имеет категории - 1 педагогический работник (Моисеева А.А. находится в отпуске по уходу за ребенком) Вологина О.П. учится в Дзержинском педагогическом колледже для получения образования социального педагога. Техническое оснащение кабинетов. Использование Интернета и ИКТ Немаловажное значение в настоящее время играет материально – технической базы учреждения. Администрация школы постоянно ведет работу по обновлению оснащения кабинетов, пополнения библиотечного фонда УМК и другой литературы, ремонта помещений общего пользования. В школе создан сайт: www.selitba.narod2.ru. Ответственный Золотов А.А. Информация постоянно обновляется и пополняется, но надо больше материалов помещать на сайт. Однако, следует отметить, что педагоги школы не в достаточной мере используют информационные технологии. Регулярно проводят уроки с использованием ИКТ: Гусева Н.Г. (кабинет начальных классов), Илларионов А.М. (кабинет информатики), Золотов А.А. (кабинет истории). Анализ методической работы МОУ Селитьбенская СОШ в 2010-2011 учебном году работало над проблемой «Создание благоприятных условий для обучения и воспитания подростков и немотивированных учащихся путём индивидуального подхода и формирования у них навыков самообразования, творческой активности, сознательного отношения к своему здоровью с целью дальнейшей адаптации в социуме». В связи с этим перед педагогическим коллективом стояли конкретные задачи в учебной, воспитательной и методической работе. Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Исходя из этой цели, были определены следующие задачи: 1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям и формам:
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий. Для реализации поставленных задач были созданы следующие условия:
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В течение учебного года были проведены следующие педагогические советы:
Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы. Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагалась на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений учителей предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся. Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения учителей. В минувшем году в нашей школе функционировали 6 методических объединений учителей. Каждое методическое объединение работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы.
Методическое объединение классных руководителей (9 учителей) - тема: "Педагогическое мастерство и взаимодействие". Методическое объединение учителей-предметников (5 объединений) - общая методическая тема: "Инновационная деятельность. Повышение профессиональной компетентности педагога". Однако у каждого методического объединения была своя тема. Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, совершенствованию качества преподавания. Тематика обсуждаемых проблем соответствовала единой проблеме школы, а также утвержденным темам методических объединений. В течение 2010-2011 учебного года были даны открытые уроки по методической теме школы и темам самообразования. Следует отметить открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету Илларионова А.М., Целюновой А.Б., Гусевой Н.Г., Зайцевой Н.А. С целью пропаганды передового педагогического опыта и повышения методической грамотности учителей ежегодно проводятся единые методические дни и недели. В школе была создана рабочая группа по введению ФГОС НОО, Программа ООП МОУ Селитьбенская СОШ на период с 2011-2014 г., нормативно – правовая база приведена в соответствие. Координирует работу школьных методических объединений и рабочую группу по введению ФГОС НОО администрация и методический совет. Методическая работа осуществляется педагогическим коллективом в соответствии со школьной методической темой. Об уровне профессионализма педагогов говорит и результативность участия наших учеников в олимпиадах.
Сделать бесплатный сайт с uCoz
|